В летний сезон на дорогах автомобилистов ожидает три основных угрозы: несоблюдение расстояния между машинами, опасные обгоны и аквапланирование. Особенно риски гидропланирования увеличиваются во время неожиданной грозы или обильного дождя.  Снизить его можно за счет качественной резины. Однако и они не помогут, если водитель правильно не среагирует в нужный момент.

Некоторые автомобилисты игнорируют дорожные опасности, которые могут возникнуть во время аквапланирования, и продолжают ездить на изношенных покрышках, так как на сухом асфальте они имеют хорошее сцепление. Но процент потери контакта с мокрой дорогой увеличивается. Чем выше скорость и изношенность шин, тем больше вероятность ДТП.

Стоит напомнить, что при обильном дожде колеи и неровности на дорогах заполняются водой, которые не всегда можно объехать. Если использовать качественные шины летние, то можно в несколько раз уменьшить возможность гидропланирования. Однако и они не способны в полной мере нивелировать этот риск при езде на высокой скорости в грозу.

Хорошо защищают от эффекта аквапланирования покрышки с глубокими канавками. Но если резина на авто эксплуатируется уже несколько сезонов, то при ливне лучше ездить на невысокой скорости. Это существенно минимизирует риск гидропланирования, чтобы не допустить неприятных последствий. 

По статистике, каждая седьмая авария в летний период случается из-за изношенных покрышек, или они были неправильно установлены, накачаны. Поэтому именно шины являются основой безопасного вождения. От их качества и состояния зависит здоровье и жизнь участников дорожного движения.

Как не допустить гидропланирования?

  • В случае обильного дождя следует уменьшить скорость передвижения. Это позволит минимизировать риски аквапланирования, даже если резина уже немного изношена.
  • Следует проверить остаточную глубину протектора покрышек. Она должна составлять не меньше 4 мм.
  • Надо измерить уровень давления в шинах. Стоит отметить, что при чрезмерно низком давлении значительно увеличивается возможность гидропланирования, ухудшается управляемость автомобилем, уменьшается срок эксплуатации резины. При максимальной загрузке легковой машины уровень внутреннего давления должна быть выше на 10-15%.

Что делать при аквапланировании?

  • Прежде всего не нервничать, не терять управления над транспортным средством.
  • Надо убрать ногу с педали газа, чтобы уменьшить скорость. Потом нужно выжать сцепление до упора.
  • Нельзя поворачивать рулевое колесо. Оно должно находиться по центру в направлении движения, до тех пор пока контакт с дорожным полотном не будет достигнут.
  • Следует держать руль в направлении движения.
  • При гидропланировании нельзя тормозить и ускоряться, потому что это негативно отразиться на сцеплении.

В целом, чтобы нивелировать риск аквапланирования необходимо купить шины высокого качества. Также стараться объезжать большие лужи на дороге. Но если автомобиль уже «поплыл», и не реагирует на маневры рулевого колеса, то в таком случае, главное, не жать на педаль тормоза.