Автомобильные шины – это связующее звено между транспортным средством и дорогой. Однако водители часто забывают о том, что от резины зависит безопасность езды. Когда покрышки изнашиваются каждый автомобилист знает, что нужно купить резину новую. К сожалению, приобретение новых изделий не всегда может спасти положение. Бывают ситуации, когда износ шин указывает на неисправности машины. Поэтому не всегда замена резины может помочь. Ниже рассмотрим наиболее распространенные виды износа покрышек, чтобы в дальнейшем избежать технической неисправности автомобиля. |
|
5 основных признаков износа |
|
Глубина протектора |
|
Существует много способов определить размер глубины протектора. Он должен составлять не меньше 1,6 мм. Измерить данный параметр можно как с помощью специального инструмента, так и проверенным «дедовским» способом. Для этого берем монетку, фиксируем на ней положение, глубина протектора при этом должна быть в нужном пределе. Можно на монетке отметить положение рисунка протектора, чтобы потом использовать его при дальнейших измерениях. |
|
Наличие трещин в боковине покрышки |
|
Для начала нужно визуально осмотреть боковины, а именно присутствуют ли на поверхности шины канавки и дорожки. Для этого предварительно следует тщательно промыть колеса водой. Если после обследования были обнаружены канавки и дорожки, то это значит, что где-то происходит утечка воздуха. В случае больших трещин на боковинах необходимо произвести быструю замену резины. |
|
Индикатор износа протектора |
|
Чтобы водителям было легче понять, когда менять резину на автомобиле, для этого современные производители оснащают новые покрышки специальными индикаторами. Они выполнены в виде полос. Когда протектор начинает изнашиваться, то на поверхности шин появляются плоские вдавления, которые перпендикулярны направлению рисунка. После того, как полосы полностью проявятся, необходимо выполнить замену шин. |
|
Увеличение количества вибраций |
|
Если транспортное средство эксплуатируется в основном в местности, где есть много выбоин и ям, то появление вибраций – это неизбежное явление. Но причинами его также может быть несбалансированность покрышек и поломка амортизаторов. Возможно возникли какие-то внутренние проблемы в шине. Во всяком случае, даже если главная причина вибраций не связана с автомобильной резиной, это может в итоге привести к повреждению колеса. Поэтому нужно обеспечить правильный уход за шинами, проверить их состояние в СТО при помощи специального оборудования. |
|
Появление выпуклости на поверхности шины |
|
Этот признак является результатом ослабевания внешней поверхности покрышек. Это может стать причиной ДТП, поэтому после обнаружения выпуклости нужно сразу же обратиться за помощью к специалистам. |
|
Производители автомобильной резины рекомендуют водителям регулярно проводить обследования покрышек, чтобы вовремя обнаружить износ, и не допустить дальнейших повреждений. Если вы не видите явных признаков износа, однако ездите на одних и тех же шинах несколько сезонов, то стоит обследовать их в сервисном центре. Это поможет избежать внезапной поломки на дороге. Критическая глубина протектора, при которой точно следует поменять резину, составляет 4 мм. Ниже этого значения эксплуатационные характеристики покрышек резко упадут. Поэтому, когда вы измерили глубину и обнаружили, что она находиться на уровне 5 мм, то тогда нужно точно идти за новыми шинами. Изношенная резина подвержена большому риску гидропланирования, её легче проколоть, увеличивается тормозная дистанция, уменьшается устойчивость, ухудшается управляемость машины. При нелетной погоде изношенные покрышки являются главной причиной аварий. Поэтому только от водителя и его бдительности зависит безопасность участников дорожного движения. Будьте крайне внимательными и вовремя меняйте легковые и грузовые шины на своих транспортных средствах. |