Замена резины на автомобиле – это привычное занятие для любого водителя. Она производиться два раза в год – перед наступлением зимы и лета. Но некоторые автомобилисты часто игнорируют правила дорожной безопасности, и продолжают ездить на тех же шинах круглый год. Но не всё вечно, поэтому от покупки новой резины все ровно не отвертеться.

При выборе покрышек для той или иной марки авто возникает целый ряд вопросов, особенно проблематично совершать покупку новичкам. Все дело в том, что на каждой шине присутствует специальная маркировка, которую нужно уметь правильно расшифровывать. Поэтому, чтобы помочь вам немножко разобраться в тонкостях выбора покрышек с учетом их маркировки, предоставим ниже полезную информацию.

Итак, что собой представляет маркировка резины? В справке по правильной эксплуатации автомобиля указана информация о типах покрышек, которые рекомендуются производителем. Как правило, предлагается несколько универсальных вариантов с учетом таких критериев:

  • Материала изготовления дисков (железные или алюминиевые).
  • Разновидности мотора авто и его мощности.
  • Сезонности (зимние, летние, всесезонные).
  • Типоразмеров шин (ширина, профиль, диаметр).
  • Индексов скорости и нагрузки.

Рассмотрим три последних момента более подробно.

 

 Сезонность авторезины

Маркировка шин, расшифровка которых достаточно сложная, включает в себя такое понятие, как «сезонность». То есть, в зависимости от времени года и климатических условий зависит модель автопокрышек, которые способны обеспечить безопасную и комфортную езду автомобиля. К основным обозначениям, которые уведомляют водителя о сезонной принадлежности, относятся:

  1. Символы M+S. В переводе с английского языка они означают «грязь и снег». Резина с такими отметками не является только зимней, поскольку они предназначены для асфальтированных дорог, которые покрыты снегом и грязью или для не асфальтированных маршрутов. Этот маркер наносится на внедорожные, всесезонные и зимние покрышки.
  2. Всесезонные шины обозначаются разными символами: A.G.T., AW, R+W, All Season, Any Season. Стоит отметить, что такие покрышки не предназначены для езды при очень низких или высоких температурах. Они являются отличным вариантом для эксплуатации при среднем температурном режиме: от -100С до +100С.
  3. Защита от аквапланирования. Об этом сообщают такие маркеры, как Aquacontact, Rain, Water, Aquatred Aqua. То есть, эта резина обеспечивает оптимальный вывод дождевой воды из контактного пятна. Иногда вместо этих отметок указывается зонтик.  
  4. Указатель Winter или снежинка говорят о том, что перед вами зимние покрышки.
 

 Типоразмеры шины

Этот маркер является наиболее понятным для автомобилистов. Он находится сбоку покрышки. Например, 215/65 R16. Разъясняется это обозначения достаточно просто: 

215 – типоразмер шины;

65 – высота профиля;

16 – внутренний диаметр.

Символ «R» - это технология производства покрышки, а именно радиальная шина.

Все эти маркеры позволяют узнать о физическом размере покрышки и общей геометрии колеса.

 

 Индекс нагрузки и скорости авторезины

Возле типоразмера на боковой части покрышки находятся индексы нагрузки и скорости. Это также важные параметры, которые следует учитывать при выборе резины.

Индекс скорости указывает на предельную и наиболее безопасную скорость езды на таких шинах. Стоит отметить, что даже имея все гарантии изготовителей резины, запрещено даже приближаться к этому индексу. Прежде всего, это связано с качеством наших дорог. Стоит помнить, что повреждение покрышки на высокой скорости может привести не только к ремонту авто, но и также к ДТП.      

Индекс нагрузки несет в себе информацию о максимально допустимой массе автомобиля, которая приходится на одно колесо. Но тут стоит учесть два момента: первое это то, что очень редко вес машины равномерно распределен между его задней и передней осями, поэтому при выборе предельного веса на одно колесо, нужно сделать небольшой запас. А второе это то, что чем больше индекс нагрузки – тем толще основа шины, однако значение упругости при этом снижается, а это отражается на амортизации дефектов дорожного покрытия. Поэтому не нужно оставлять «запас прочности» излишне большим, так как срок службы подвески транспортного средства быстро истечет. На комфорте нахождения в салоне машины это тоже отразиться. Поэтому наиболее оптимальный индекс нагрузки – это примерно 35% от полной массы автокара.