Каждый водитель, хоть раз в жизни, но все же задумывался над тем, можно ли ставить разные шины на свою машину. Чаще всего такой вопрос возникает в случае появления необходимость. А более конкретно, когда протекторный рисунок одной покрышки сильно изношен или поврежден. В таких ситуациях автомобилист хочет заменить покрышку на идентичную, но с другим дизайном протектора. Но можно ли выполнять подобные действия? Попробуем подробнее разобраться в этом вопросе. |
|
Почему так опасно ездить на разных покрышках? |
|
Всем начинающим водителям в на уроках вождения в автошколе объясняют, что в целях безопасной езды необходимо на одну ось авто устанавливать одинаковые шины. Это объясняется тем, что сцепление с дорожной поверхностью одной покрышки должно быть таким же по усилию, как и в другой покрышки. Но если не придерживаться этого правила, то автомобилист рискует не только безопасностью всех участников дорожного движения, но и жизнью, потому что машина недостаточно устойчива на трассе. Устанавливать шину на колесо, которая отличается от остальных протекторным рисунком разрешено только в том случае, если колесо запасное и без него никак не добраться до ближайшего пункта шиномонтажа. Стоит отметить, что ехать при этом следует очень аккуратно и короткий период времени. Некоторые водители в целях экономии допускают большую погрешность. Они не меняют летние покрышки на зимние, а устанавливают разные шины на оси. Такой необдуманный поступок может плохо отразиться на сцепных качествах резины с дорожным покрытием. Не просто так же компания-производитель занимается тщательным подбором покрышек для каждой марки авто. Опытные специалисты проводят различные испытания и тестирования транспортного средства, чтобы обнаружить даже самые мелкие недочеты. Опытные автомобилисты не понаслышке знают, что при попадании одних колес на разные участки дорожного покрытия, машину начинает заносить. Например, когда нужно съехать с асфальтированной трассы на грунтовую обочину. А если представить ситуацию, когда на автомобиль будут установлены разные легковые шины, то справиться с управлением в таком случае будет крайне трудно, а вероятность ДТП возрастает в разы. Некоторые водители располагаются на систему стабилизации, но стоит отметить, что она правильно работает только при соблюдении таких моментов: при наличии покрышек с одинаковым протектором и при надежных амортизаторах. Только при соблюдении этих условий, производители гарантируют высокую безопасность во время движения на дорожном участке. В другом случае – надеяться не на что. |
|
Как нужно правильно ездить на разных шинах? |
|
Всем известно, что качество наших дорог не особо радует, поэтому водители часто попадают в неловкие ситуации, когда одно колесо во время пути выходит из строя, а денег или времени на его замену в этот момент нет. Но есть же запасное колесо, однако на нем установлена покрышка с другим дизайном протектора. Большинство автомобилистов игнорируют этот момент. Поэтому без задней мысли монтируют на свою машину такую запаску. Поэтому, стоит напомнить о некоторых правилах езды на разных шинах. Сначала следует сказать, что где бы не находилась резина с другим протекторным рисунком, уровень опасности будет одинаковым. Но если вам нужно на короткое время произвести замену, то это делать необходимо только на заднюю ось. Спросите, зачем это делается? Это нужно для того, чтобы не допустить разрыв колеса, который может привести к ДТП. Относительно скорости передвижения на дорожном участке, то следует придерживаться показателя в 60 км/час при нелетной погоде, и 80 км/час – при благоприятной. |
|
Разные колеса при езде на зимних дорогах |
|
Ни для кого не секрет, что передвижение по зимним трассам достаточно опасное занятие, а если ехать на разных шинах, то опасность повышается в несколько раз. Если летом ещё можно говорить об установке запаски на заднюю ось, но зимой вероятность аварии с таким колесом существенно увеличивается. Все знают, что зимой оптимальному сцеплению с дорогой мешают осадки, в виде снега, льда, слякоти, поэтому даже с одинаковыми шинами устойчивость и управляемость автомобилем будет достаточно слабой. Однако, преимущественное число автомобилистов понимают риски передвижения на такой резине, поэтому не выезжают с дому до тех пор, пока не установят одинаковые колеса. Некоторые водители додумываются до того, что «обувают» передние колеса в шипованные покрышки, а обычные летние – на заднюю ось. При таком раскладе дел езда крайне опасна, так как передние колеса достаточно прочно цепляются за поверхность дороги, а задние наоборот – «в свободном полёте». При прохождении поворотов, особенно на обледенелых и заснеженных участках, транспортное средство разворачивает, и если водитель не попал в ДТП, то он больше никогда в жизни так рисковать не будет. Таким образом, езда на машине с разными покрышками достаточно опасное дело как в зимний, так и в летний период. Поэтому каждый автолюбитель должен придерживаться главного правила – устанавливать на авто только колеса с одинаковым протектором. Рекомендуется иметь в хозяйстве два комплекта резины – для лета и зимы. Купить шины на авто по доступной цене всегда можно в интернет-магазине «Faynaguma». При их выборе обязательно следует учитывать типоразмер. В инструкции по эксплуатации автомобиля все детально расписано. Производитель проверил на испытаниях все типоразмеры и подобрал наиболее оптимальные варианты, которые обеспечат высокое сцепление и устойчивость на дорожном покрытии автомобиля. |